Будьте осторожны с IBERIA
Не секрет, что самое удобное авиасообщение между Москвой и Танжером предоставляет испанская авиакомпания «Иберия» (IBERIA). Из Танжера в столицу России с одной пересадкой в Мадриде лететь около 11 часов, а из Москвы и того быстрее — утренний рейс из аэропорта Домодедово займёт не более 8 часов. Однако пассажирам, планирующим воспользоваться услугами этой компании, стоит быть готовым к некоторым нюансам. Ибо вы получаете сервис, сравнимый с худшими лоукостерами, по цене премиум-класса.
Если в Москве или Мадриде есть ещё некоторая иллюзия цивилизованного подхода к пассажирам, в танжерском аэропорту имени Ибн Баттута даже и не рассчитывайте на приличный сервис. Хорошо, если заберут багаж и посадят в самолёт без проволочек. Но когда возникают дополнительные опцие — оплата дополнительного места багажа, перевеса или таксы за перевозку домашних животных, концентрируйте своё внимание. Вас обязательно попытаются обмануть. Вне зависимости, каким классом вы путешествуете, какая у вас карта лояльности.
Обязательно до прибытия в аэропорт уточните все тарифы и правила на сайте «Иберии» или по телефону +34 91 374 24 42 (Испания, обслуживание участников программы Iberia Plus).
Например, пассажир эконом-класса может провозить в багаже один чемодан весом до 22 кг. Перевес или дополнительное место багажа — 50 евро, не больше. Пассажиру бизнес-класса разрешается провезти бесплатно два чемодана весом до 32 кг. Сколько я ни летал, каждый раз сотрудница авиакомпании в Танжере, пыталась содрать с меня дополнительную плату за эти 32 кг. Причём, не 50, а по 80 евро за каждый чемодан. И только после затяжного скандала и звонков в Мадрид, без каких-либо извинений и сожалений она соглашалась с тарифами своей компании.
Если всё же придётся что-то доплачивать, на чеки не рассчитывайте. Принтер не работает, бумаги нет или ещё что-нибудь в этом роде. В лучшем случае кассир позволит сфотографировать ордер с монитора своего компьютера на мобильный телефон. Но это обычная для Марокко ситуация.
Задержки вылета случаются, но не критичные. По крайней мере, на пересадку я ещё ни разу не опоздал. Зато таможенный контроль более чем мягкий, разуваться и полностью выворачивать ручную кладь не требуется.
Но самое неприятное, с чем можно столкнуться, летая «Иберией» — это воровство вещей из багажа. Неоднократно пассажиры, следующие рейсами Танжер-Мадрид-Москва, в Домодедово обнаруживали, что багаж был вскрыт и украдены электроника и ценные вещи.
По правилам авиакомпании, написанным самым мелким шрифтом, насколько это возможно, «Иберия» не несёт ответственности за ценности и электронные устройства в багаже. Судя по всему, этим пользуются сотрудники этой компании. Они «просвечивают» багаж, и если где-то обнаруживают что-то интересное, вскрывают чемоданы. Практика, как утверждают сотрудники службы безопасности аэропорта «Домодедово», очень распространена. Именно на рейсах из Мадрида это происходит чаще всего.
В случае претензии пассажира начинаются отговорки, получить какую-либо компенсацию практически невозможно. Русский офис «Иберии» такими делами не занимается. В главном офисе авиакомпании отвечают медленно и неохотно. И чаще всего уповают на то, что пассажир сам виноват в том, что залезли в его багаж.
Обязательно упаковывайте багаж в плёнку, а в случае нарушения упаковки при прибытии, составляйте подробный damage report, где указывайте всё, что у вас украли. Опыт показывает, что даже при наличии этого документа шанс получить компенсацию невысок, но всё равно это лучше сделать. Ну а главное — постарайтесь не сдавать в багаж ценности.
Будьте осторожны, берегите свои вещи и нервы!
Комментарии
Отправить комментарий