Как заработать на фотографиях из путешествия
Как только вы попадаете в экзотическую страну, рука сама тянется к фотоаппарату. Здесь столько всего необычного и прекрасного! После путешествия собирается довольно увесистая подборка чудесных пейзажей и местных характеров. Они безусловно украсят ваши аккаунты в соцсетях, соберут множество лайков и восторженных комментариев. Однако эти снимки могут принести и доход.
Тревел-фотография как заработок
В первую очередь этот материал касается тех, кто снимает на профессиональную или полупрофессиональную камеру. Хоть современные смартфоны по количеству пикселей в разрешении кадра и дополнительными опциям стремятся к профессиональной технике, пока мобилография всё же уступает классической фотографии.
Чаще всего съёмки ведутся традиционной зеркальной камерой со сменными объективами. Кроме того, ряд производителей предлагает компактные беззеркальные камеры со сменной оптикой. Они как раз удобны для путешественника, в багаже которого имеет значение каждый сантиметр и грамм. Сейчас такие фотоаппараты невероятно популярны. По качеству они не уступают зеркалкам, а места занимают гораздо меньше.
Итак, вы сняли кучу отличных кадров из путешествия. Что с ними можно сделать?
Тщательный отбор и коррекция
Когда ваш фотоархив наполнится снимками из поездки, проведите жёсткую селекцию фотографий.
Выберите самые достойные кадры. Это серьёзная работа. Любой фотограф обычно делает по несколько дублей одного сюжета, но сейчас надо выбрать самый удачный кадр с самого лучшего ракурса.
Обязательно обработайте фотографии в графическом редакторе. Каждая картинка требует хотя бы незначительного вмешательства – где-то надо случайно попавший в кадр мусор убрать, где-то скорректировать яркость.
Откадрируйте фотографии, чтобы не было ничего лишнего. Не надо быть великим мастером фотошопа, чтобы суметь сделать элементарную фотокоррекцию.
Выставки и оформление интерьеров
Будет отлично, если вы сумеете собрать серию, отвечающую единой концепции. В этом случае можно подумать о выставке. Организаторы вернисажей берут только серийные работы, отвечающие определённой драматургии. Поштучно даже самые выдающиеся работы вряд ли возьмут в экспозицию. Разве если только ваша работа вписывается в уже придуманную концепцию. Но тогда она рискует затеряться среди чужих снимков.
Публикации в СМИ
Свяжитесь с фотослужбами журналов, которые рассказывают о путешествиях. Не стесняйтесь обращаться даже в самые крутые издания с мировым уровнем. Вдруг редактор сочтёт ваши фотографии подходящими и они будут опубликованы? Это будет большая удача. И хороший гонорар как следствие.
Фото для турагентств и блогеров
Предложите сотрудничество крупным туристическим агентствам, которые работают с направлением, где был сделан ваш фоторепортаж. Ключевое слово — крупные. Мелкие турфирмы обычно воруют иллюстрации в интернете. А с уважающими себя туроператорами можно о чём-нибудь договориться. И даже если это будет бартер, а не живые деньги, тоже неплохо.
Не все блогеры, рассказывающие о путешествиях, путешествуют сами. Некоторым из них нужны прекрасные виды из далёких экзотических стран, чтобы оформить очередную заметку. В этом случае авторы пользуются услугами фотобанка или покупают снимки у частных лиц.
Онлайн-конкурсы
Не бойтесь участвовать в фотоконкурсах – как отечественных, так и международных. Многие производители фототехники, электроники, туристического снаряжения и прочего регулярно проводят тематические конкурсы фотографий, посвящённые путешествиям и разным странам. В качестве главных призов могут быть как дорогостоящие товары от организатора, так и денежное вознаграждение. Иной раз разыгрывают путешествия. Выиграв, вы пополните свою фотоколлекцию новыми потрясающими снимками.
Издание альбома
Издайте книгу своих фотографий. Издательский процесс сейчас настолько упростился, что теперь можно создать красивый альбом без участия третьих лиц. Гиганты книготорговли предлагают self publishing – возможность издаться своими силами. Собранная в онлайн-конструкторе книга распространяется по всем известным торговым площадкам. Как только покупатель проявляет к ней интерес, книгу печатают и отправляют ему. А вы получаете роялти – процент от продаж.
Фотобанки и фотостоки
Это самый популярный и надёжный вид заработка, им пользуется большинство фотографов – как профессионалы, так и увлечённые любители. Он хоть и не принесёт большой куш сразу, но со временем вы можете заработать солидную сумму. Всё зависит от того, как ваши фотки будут скачивать покупатели.
Выложите свои картинки в фотобанк. Есть много престижных фотостоков с самыми разными условиями, наиболее популярный из них — Shutterstock.com. Для начала надо зарегистрироваться. Обязательно вводите подлинные данные — имя, адрес, контакты (всё это проверяется). Вас могут попросить прислать примеры ваших фотографий, чтобы оценить уровень профессионализма. Даже начинающему фотографу надо уметь разбираться в качестве своих материалов.
Интерфейс личного кабинета переведён на русский язык, так что никаких сложностей с пониманием не возникнет. После успешной регистрации вы сможете загружать свои фотографии в сток. И не только фотографии – фотобанк принимает соответствующие запросу видеосюжеты и оригинальные иллюстрации. Так что этот путь подойдёт и фотографу, и умелому оператору, и талантливому художнику или дизайнеру.
Каждый загружаемый в фотобанк объект авторского права должен быть уникален и снабжён тегами — ключевыми словами. Именно по ним потенциальный покупатель находит нужную иллюстрацию. Название и тэги обязаны быть соответствующими изображению. Модераторы тщательно проверяют не только качество изображения, но и описание. Название, описание и теги должны быть на английском языке.
Запрещается использовать существующие товарные знаки, надписи на иностранных языках (все кроме английского) и объекты чужого творчества. Некоторые достопримечательности (дворцы, здания, мосты, башни) защищены авторским правом и фотография с их изображением может не пройти модерацию.
Сложности с фотографиями людей
Важный момент – фотографии людей. Любой человек, изображённый на фотографии, должен выразить своё согласие на публикацию, то есть подписать соответствующую бумагу (лицензию). Будь то журнал, приличный онлайн-ресурс или фотобанк, с вас обязательно потребуют этот документ. И, если вы фотографируете какого-нибудь колоритного местного жителя, обязательно попросите его подписать бумагу с разрешением на публикацию. Предложите ему небольшую сумму денег, но оно будет стоить того. Позже это фото без нареканий можно будет отправлять на международные конкурсы, в фотобанки или публиковать в СМИ. Если на снимке изображены несовершеннолетние, согласие должен подписать кто-нибудь из родителей.
Текст лицензии может быть вольным или шаблонным. Лучше, если он будет на английском языке. Стандартный формуляр соглашения нетрудно найти в интернете — в разделе справки фотобанка или попробуйте воспользоваться поиском. У фотографов-профессионалов, снимающих тревел-репортажи, эти бумаги всегда при себе. Вы тоже об этом помните.
Творческих удач и успешной реализации ваших шедевров!
Комментарии
Отправить комментарий