Железная дорога в Марокко

Недорогой и весёлый способ передвижения по Марокко — железная дорога. Поезда ходят часто, цены радуют. Железнодорожный перевозчик в Марокко — государственная компания ONCF (Office National des Chemins de Fer du Maroc).

Железная дорога в Марокко

Железная дорога в Марокко

Путь из Касабланки в Марракеш на поезде займёт чуть больше трёх часов. Если соберётесь из Танжера в Касабланку — это расстояние можно одолеть за 4 часа 45 минут. Это, как минимум, на час быстрее, чем в обычном пассажирском поезде. Составы отправляются каждые два часа.

С ноября 2018 года запущено движение высокоскоростных поездов, преодолевающих дальние расстояния со скоростью 320 км в час. Теперь из Танжера до Касабланки можно доехать за 2 часа 10 минут. Расстояние Танжер-Рабат поезд LGV преодолевает за 90 минут.

Расписание и цены по всем направлениям ищите на официальном сайте ONCF, национального оператора железнодорожного транспорта Марокко. Сайт на французском языке, но разобраться не сложно — надо выбрать из выпадающего меню пункты отправления и прибытия. Билеты можно купить непосредственно перед отправлением поезда в кассах вокзала. Места во втором классе не бронируются, фиксируется только номер поезда и маршрут.

Места сидячие, два уровня комфорта (первый класс в два раза дороже). Поезда разные — есть совсем винтажные, есть двухэтажные — всё зависит от направления. Вагоны либо разделены на загончики-купе, либо опен-эйр. На дальних маршрутах по поезду ходит буфетчик с продовольственной тележкой, у него можно купить снэки и горячие напитки. Персонал доброжелательный, сотрудники OCNF зачастую говорят по-английски.

С расписанием надо быть внимательным, особенно если поезд проходящий. Он может опоздать, может проскочить раньше заявленного часа. К счастью, на перронах установлены электронные щиты с информацией, но и они иногда ошибаются.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан Жене в Марокко

Уильям Берроуз в Танжере