Скоростные поезда сократят передвижения по Марокко

Главное событие конца года — открытие высокоскоростного железнодорожного сообщения между Танжером и Касабланкой. В ноябре 2018 года запущены скоростные поезда LGV, преодолевающие 200-километровое расстояние за 2 часа 10 минут вместо пяти часов на обычном поезде ONCF.

Скоростные поезда в Марокко


Долгожданная скорость

Правительство Марокко потратило на строительство высокоскоростного железнодорожного маршрута 5.8 млрд дирхам (это примерно 580 млн долларов США). Фонд социального развития и экономики имени Хасана II внёс 1 млрд дирхам. В финансировании проекта поучаствовала Франция — с 2017 года было выделено несколько многомиллионных займов от французского правительство и национальной железнодорожной компании SNCF. Не говоря о том, что скоростное сообщение разрабатывали известные французские инженеры, а реализовывали и контролировали строительство железнодорожные компании из Франции.

По первоначальным прогнозам запуск планировали в 2015 году, но в силу различных обстоятельств открытие маршрута было перенесено на три года. И вот наконец случилось.

Сейчас открыта только первая линия — от Танжера до Касабланки. В дальнейшем пойдут высокоскоростные поезда из Касабланки в Марракеш и по другим стратегически важным железнодорожным направлениям.

Право первого поезда

Макрон и король Марокко

После торжественного открытия, которое состоялось в Танжере 15 ноября король Мохаммед VI и президент Франции Эммануэль Макрон проехались на первом поезде до Рабата. Путь от Танжера до столицы Марокко занял ровно 90 минут.

Цены на билеты

Уже известна стоимость проезда в высокоскоростных поездах. Она не намного выше номинальных расценок на этом расстоянии. Билеты на поезд LGV Танжер-Касабланка в вагоне второго класса стоят от 149 до 224 дирхам. Первый класс обойдётся в 243-364 дирхам. 10 марокканских дирхам примерно соответствуют одному американскому доллару.

Интерьер LGV в Марокко

Дети до 4 лет путешествуют бесплатно. Для детей от 4 до 15 лет специальная цена — 50 дирхам за второй класс и 80 дирхам — первый, и это на любой дистанции. Пенсионерам и студентам скидки от 15 до 30 процентов.

марокканский LGV

Важно знать, что выгоднее покупать билеты заранее. Покупка билета в день отправления обойдётся дороже на 10 процентов. А билет с возможностью возврата — стоит на 20 процентов больше.

Внутри LGV

Первые пассажиры высокоскоростных поездов LGV уже поделились своими впечатлениями в соцсетях. В основном, отзывы о поездке и комфорте в поезде восторженные. И это очень важно на фоне неблагоприятной ситуации с железнодорожным транспортом в Марокко.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Жан Жене в Марокко

Уильям Берроуз в Танжере